Японская косметика для лица — очень классная. Почему?
Если коротко, то из-за передовых технологий и высокого уровня качества. Которые обеспечиваются огромной конкуренцией на рынке косметики, его большим размером, разнообразием ниш и сегментов, и гибким, но строгим госрегулированием.
- Японский косметический рынок входит в пятерку самых крупных в мире. При этом по количеству населения Япония находится только на 11-м месте. Японцы, по данным 2018 года, тратят за год на косметику больше всех в мире – 280 долларов. Для сравнения в Америке – чуть меньше 200 долларов, в Европе – около 150 долларов, в среднем по миру 86 долларов. Что интересно, японки предпочитают тратиться именно на уходовую косметику для кожи.
-
Количество косметических компаний и брендов в Японии тоже превышает те же показатели в США. На миллион человек в США приходится 11 косметических производителей. А в Японии в три раза больше — 31! И среди этих производителей есть настоящие долгожители. Шисейдо существует с 1872 года, а Канебо и KAO с 1887 года. То есть им уже по 140-150 лет! Другие японские косметические компании не такие старые, но тоже «в возрасте»: Pola основана в 1940 г, Kose в 1946 г, Albion в 1956 г. А еще, многие японские компании входят в топ-50 косметических компаний мира. Шисейдо, всемирно известный гигант — номер 7, Канебо – 25 место, КАО – 37.
-
Интересная особенность японского рынка в том, что помимо конкретно косметических компаний, косметику производят и крупные фармацевтические концерны, такие как Rohto, DHC, Fancl или DaiIchi Sankyo. Они удовлетворяют спрос японцев на гипоаллергенную косметику со строгими составами без отдушек и прочих добавок. Также в Японии много космецевтических брендов, которые строят свои линейки на формулах с серьезными ингредиентами, действие которых подтверждено научно. Такие средства особенно хороши для возраста 35-40+, когда от косметики уже хочется заметного эффекта. Это бренды Dr. Ci: Labo, японская линейка Obagi (производится концерном Rohto и полностью отличается от американской линейки), известные производители косметики на основе экстракта плаценты, коллагена и гиалурона: La Mente, Bb Laboratories, Fujifilm.
-
Из-за высокой конкуренции японские бренды постоянно обновляют и меняют свои линейки. Это делается для того, чтобы привлечь избалованных разнообразией покупателей. Еще одна особенность японского рынка, которую я в такой мере не видела больше нигде. Например, все санскрины у топовых производителей солнцезащиты обновляются каждую весну! Поэтому в Японии производитель даже не обязан указывать срок годности на упаковке, если косметика имеет обычный 3-х летний срок использования от даты производства. Все равно линейки обновляются очень часто. Так что старое средство просто не имеет шанса застояться на полке.